Скачать в Word'e

СБОРНИКМЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ


ПО ПРАКТИКЕ


Для студентов факультета журналистики

УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом института
(протокол №6 от 15.04.99г.)


Составитель - профессор Ю.В. Трошкин

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика (практическое профессиональное обучение) - существенная составная часть подготовки высококвалифицированных кадров на факультете журналистики.
В зависимости от вида практики студенты-журналисты проходят ее в институте (WEB-студия, институтская и факультетская газеты), в средствах массовой информации, рекламных, информационных и ПР-агентствах, пресс-центрах и пресс-службах государственных и негосударственных организаций.
Практика призвана решать следующие задачи:
- повышать качество профессиональной подготовки будущего специалиста, сочетая теоретическое обучение с непосредственной практической работой в сфере журналистики;
- закреплять полученные теоретические знания о журналистике как сфере массово-информационной и профессионально-творческой деятельности;
- закладывать основы становления профессиональных качеств журналиста и их дальнейшего развития;
- помогать в формировании социальной позиции и политической культуры, выработке гражданской ответственности;
- побуждать к действию в правовом поле журналиста и рамках профес-сиональной этики;
- давать студенту возможность всесторонне знакомиться со всем новым в работе редакций средств массовой информации, информационных, рекламных и ПР-агентств, пресс-служб и пресс-центров и уже во время обучения активно включаться в их реальную работу;


- стимулировать студента к приобретению и совершенствованию профессиональных навыков, овладению в полной мере современными компьютерными технологиями.
Практика на факультете журналистики - это четкая, проверенная реальным опытом система взаимодополняющих видов практической деятельности, направленная на развитие творческих способностей студентов.

ПРАКТИКА ЗА РАМКАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ:
· учебно-ознакомительная (1-й курс - 5 недель)
· первая производственная (2-й курс - 5 недель)
· вторая производственная (3-й курс - 5 недель)
· третья производственная (4-й курс - 8 недель)
· преддипломная (5-й курс - 3 недели)

ПРАКТИКА В ТЕЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

В ходе учебного процесса на первом курсе:
· практические аудиторные занятия в профессиональной студии (I и II семестры);
· интенсивный учебно-профессиональный практикум - новостной выпуск газеты с использованием современных компьютерных технологий в реальном режиме, соответствующему технологическому циклу и графику работы редакции ежедневного периодического издания (II семестр).
В ходе учебного процесса на втором курсе:
· выпуск газеты еженедельного типа с использованием современных компьютерных технологий в реальном режиме, соответствующему технологическому циклу и графику работы редакции еженедельного периодического издания (III семестр);


· в свободное от аудиторных занятий время (в период с начала очередного учебного семестра и до начала экзаменационной сессии) творческое сотрудничество в средствах массовой информации, работа в творческих студиях, мастер-классах опытных журналистов, преподавателей факультета (Контроль: предъявление студентами своих публикаций во время экзаменов и зачетов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации.) (III и IV семестры).
В ходе учебного процесса на третьем курсе:
· выпуск электронной газеты на Web-сайте института (V семестр).
В ходе учебного процесса на третьем - пятом курсах:
· в учебные часы и свободное от аудиторных занятий время работа в местер-классах, творческих студиях под руководством опытных журналистов и преподавателей факультета и творческое сотрудничество в средствах массовой информации, агентствах и пр. (Контроль: в конце каждого семестра - зачет: соответствующая запись в зачетной книжке студента по предъявлению им своих публикаций, выполненных практических заданий, творческих отчетов (V-VIII семестры) и итоговый зачет по журналистскому мастерству (IX семестр)).
В процессе всего обучения на факультете:
· творческое сотрудничество в институтской газете (Вестник ИМПЭ), Web-студии института.
Все виды практики носят обязательный характер.
При распределении на производственную практику деканат факультета учитывает пожелания студентов, накапливаемый ими журналистский опыт, творческие наклонности, избранную специализацию. В отдельных случаях на профилирующих кафедрах может быть обсужден и утвержден индивидуальный план прохождения производственной практики с учетом специализации студента и других обстоятельств.
Студенты, не удовлетворительно прошедшие практику, приглашаются на заседание кафедры (теории и практики периодической печати или рекламы и связей с общественностью) для рассмотрения причин профессиональной неудачи. Если обсуждение практической творческой работы студента дает основания для вывода о его профессиональной непригодности, кафедра направляет в деканат соответствующее заключение.
Студентов, имеющих заключение кафедры о профессиональной непригодности, а также уклоняющихся от практики, деканат представляет к отчислению из института.
По завершении производственной практики студент представляет в деканат:
а) все виды подготовленных материалов - опубликованные и неопубликованные (те и другие обязательно заверенные по месту прохождения практики);
б) заверенный отзыв (характеристику) с места прохождения практики.
Оценивается производственная практика на аудиторных занятиях, составляющих специальную учебную дисциплину ''Разбор практики''. На этих занятиях каждый студент представляет свои публикации, другие материалы и выступает с отчетом, обобщающим и анализирующим проделанную работу.
В личном деле студента хранятся отзывы (характеристики) с места прохождения практики и рецензии научных руководителей- преподавателей факультета.
Общее руководство практической подготовкой студентов факультета осуществляет декан.
Непосредственно руководят учебно-ознакомительной и производственной практикой утвержденные деканом преподаватели факультета, которые осуществляют мероприятия организационного, инструктивного, методического, консультационного и контрольного характера.


УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ (І курс)
Учебно-ознакомительная практика - важная составная часть учебного процесса на первом курсе факультета журналистики.
Цель учебно-ознакомительной практики - получение студентом представления о системе средств массовой информации на примере деятельности конкретного печатного органа и приобретение начального опыта журналистского труда.
Задачи практики:
1) расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний по:
- системе и типологии прессы,
- технике и технологии печати,
- основам творческой деятельности,
- методам сбора информации;
2) приобретение первых навыков:
- самостоятельной литературной работы по подготовке журналистских материалов, в первую очередь информационных,
- организации материалов внередакционных авторов,
- редактирования,
- участия в массовой работе редакции.
Содержание практики: в соответствии с задачами практики студент за время работы в конкретной редакции:
- изучает комплект номеров данного периодического издания (годовой, полугодовой) и заполняет паспорт на него;
- уясняет особенности региона, где выходит издание, и специфику его читательской аудитории;
- знакомится с технологией оформления, выпуска номеров издания и техникой, на которой оно печатается;
- получает представление о структуре и организации работы редакции;
- подготавливает к печати не менее трех собственных материалов;
- по возможности организует и редактирует материалы внередакционных авторов, обрабатывает и готовит к печати письма читателей, принимает участие в организации и проведении рейда, "круглого стола" или другого массового мероприятия, если таковое устраивается редакцией во время практики.
По завершении практики студент составляет письменный отчет, включающий данные о месте и сроках ее прохождения, изложение всего выявленного и сделанного им по вышеназванным позициям содержания практики. В конце отчета могут быть указаны трудности, возникавшие у студента во время прохождения практики, его выводы и предложения.
Желательно, чтобы отчет не только раскрывал то, что усвоено и осуществлено студентом, но и отражал его отношение к той деятельности, с которой знакомился и к тем знаниям и навыкам, какие приобрел.

ПЛАН-СХЕМА
ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
1.Заголовок, Ф.И.О. практиканта.
2.Орган печати, сроки прохождения практики.
3.Место нахождения редакции, Ф.И.О. редактора, Ф.И.О. заведующего отделом (корреспондента), которому сдавались подготовленные материалы.
4.Краткий анализ комплекта номеров данного печатного издания (тематика публикаций, основные рубрики, оформление и иллюстрации).
5.Особенности читательской аудитории, для которой печатается издание.
6.Технология оформления, выпуска номеров и техника, на которой они печатаются.
7.Сколько и какие материалы внередакционных авторов организованы, отредактированы к печати практикантом.
8.Работа практиканта с письмами читателей.

9.В каких массовых мероприятиях редакции и (или) их организации практикант принял участие (рейд, "круглый стол" и пр.).
10.Какие свои материалы организованы и написаны за время практики (по заданию редакции, по личной инициативе) и какие из них были приняты к печати.
11.Какие методы сбора информации использованы при подготовке к печати своих материалов.
12.Итоги практики (вывод), трудности, предложения.
13.Подпись, число.

ПАСПОРТ ИЗДАНИЯ стр. 1
1. Название…………………………………………………………………………………..
2. Начало выхода издания……………………………………………………………….….
3. Девиз ………………………………………………………...…………………………….
4. 4.1 Учредитель(и) ………………………………………………………………….…
……………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………..
4.2 Спонсор(ы)………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………...
5. Сведения о регистрации в выходных днях есть нет
5.1 Регистрационный №…….…….. 5.2 Год ………………………………….
5.3 Организация, зарегистрировавшая издание ………….…….…..………………
……………………………………..………………………………………………….……
6. Тип издания 6.46.56.66.7 ЖурналЖурнал-дайджестПрилож. к журналуАльманах 6.86.9 БюллетеньДругое (что именно)……………………………..…………………….
6.16.26.3 ГазетаГазета -дайджестПрилож. к газете

7. 7.1 Издатель …………...………………………………………………………………..
7.2 Типография ……………………………………………………………………….
8. Цена 8.1 Указана 8.2 Не указана
А. Свободная Б. Фиксированная В. Бесплатно
9. Адрес редакции…………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………...
9.1 Телефон(ы)……………………..……………………………………………...………………………………………... 9.2 Телефакс……………………
9.3 Е-mail………………………
10 Язык, на котором выходит издание 11 Периодичноcть
10.1 Русский 10.2 Другой (какой 11.111.211.311.411.511.611.711.8 5-6 вып. в неделю3-4 вып. в неделю2 вып. в неделюЕженедельно1 вып. в две неделиЕжемесячно 6 выпусков в годДругая (какая именно)……… ………………….
именно)…………………..……………………………
12 Количество полос (стр.)
12.112.2 Всего В т. ч. реклама ………………………………………..
13 Формат ……………………………………………… 14 Тираж……………………
15 Основные устойчивые рубрики (название)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ПАСПОРТ ИЗДАНИЯ Стр.2
16 Основные категории читателей………………….……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
СВЕДЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЗДАНИЯ
17 Ареал распространения издания
17.1 Россия в целом
17.2 Регион РФ, республика РФ, край, область (подчеркнуть, указать, какие именно) ……………………………………………………………………...……
17.3 Район, город, село, район города (подчеркнуть, указать, какие именно) ……………………………………………………………………………………..
17.4 Государства, входившие в состав бывшего СССР (какие именно)…………………………………………………………………………………………………...
17.5 Страны дальнего зарубежья (какие именно)………………………………………………………………………………………………………………………….
17.6 Другие типы ареалов (какие именно)………………………………………….……………………………………………………………………………………
18 Способы распространения
18.1 Адресная доставка
АБВ Традиционная подписка на домашний адрес, на ''офис''Редакционная рассылка на дом, на ''офис''Без подписки (через почтовый ящик)
18.2 Продажа в розницу (киоски, лотки, ''с рук'', в редакции, другие варианты)… ……………………………………………………………………………………
18.3 Бесплатная безадресная раздача в руки (на улице, в метро и т. п.)
18.4 Другой (какой именно)…………………………………………………………. …………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………….
19 Название структур, осуществляющих доставку……………………………………...………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ИЗДАНИЯ
20 Цветность 20.1 Монохромное
20.2 Многоцветное А В тексте и заголовках Б В иллюстрациях
21 Иллюстрированность
21.1 Иллюстраций нет 21.2 Иллюстраций 21.3 Иллюстраций
меньше текста больше текста

Ф.И.О……………………………………………………. Подпись……………………
…………………………………………………………….
…………………………………………………………… Дата ………………….…...

ПАМЯТКА
СТУДЕНТУ ПЕРВОГО КУРСА
За время практики
Студент:
- выполняет все требования руководителей, направленные на реализацию программы практики;
- подчиняется режиму рабочего дня редакции, следует нормам ее внутреннего распорядка;
- строго соблюдает правила охраны труда и техники безопасности;
- несет ответственность за достоверность и точность фактов в текстах, подготовленных к печати.
По завершении практики
Студент сдает в деканат отчет и приложения к нему.
К отчету прилагаются:
а) материалы студента, опубликованные или принятые редакцией к печати, а также подготовленные, отредактированные им материалы, письма внередакционных авторов;
б) отзыв (характеристика) из редакции о работе студента;
в) паспорт периодического издания.

ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИЛИ ПРИНЯТЫЕ К ПЕЧАТИ МАТЕРИАЛЫ,
ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА) О РАБОТЕ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ В РЕДАКЦИИ
(подпись ответственного лица, дата, печать)

После представления отчета и приложений студент проходит собеседование с руководителем практики: сдает дифференцированный зачет, результаты которого фиксируются на соответствующей странице в зачетной книжке.
Отзыв (характеристика) с места прохождения практики и рецензия научного руководителя - преподавателя факультета хранятся в личном деле студента.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПРОГРАММА
ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(II курс)
Первая производственная практика - это практическое воплощение начальных самостоятельных шагов студентов в профессиональном становлении на журналистском поприще.
Цель первой производственной практики - упрочение формирующихся навыков работы в информационных жанрах, приобретение устойчивого практического опыта внутриредакционной и организационно- массовой работы.
Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения в III и IV семестрах, прежде всего в таких областях, как литературная работа журналиста, особенности информационных жанров;
- подготовка и публикация материалов в информационных жанрах;
- выработка умения работать с авторами и читательским активом;
- проявление и развитие творческой инициативы в процессе стажировки в редакции периодического издания;
Содержание практики: практика начинается с изучения комплекта номеров периодического издания, в редакции которого студент будет стажироваться. Далее, исходя из конкретных задач, стоящих перед этим изданием, и в соответствии с задачами практики, студент за время работы в редакции:
- подготавливает к публикации не менее четырех своих материалов в информационных жанрах (информация, репортаж, интервью);
- принимает участие в редакционной летучке;
- организует и готовит к печати подборку писем читателей или пишет обзор редакционной почты;

- по возможности пишет одну-две корреспонденции, обзора печати или рецензии;
- участвует в организационно-массовой работе редакции, знакомится с деятельностью корреспондентских пунктов, редакционных приемных на общественных началах.


ПРОГРАММА
ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(III и IV=й курсы)

Вторая и третья производственная практика - важные периоды формирования у студентов подлинных профессиональных журналистских качеств, проявления у них творческих наклонностей, время пробы сил в публикациях по специализированной тематике и расширения своего жанрового багажа, накопления опыта и получения навыков рекламной и ПР-деятельности. Они играют значительную роль и в определении места работы студентов после окончания факультета.
Цель второй и третьей производственной практики - полное проявление студентом своих способностей к самостоятельной журналистской деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде, стремления активно включиться в многообразную жизнь того профессионального коллектива, где он стажируется, приобретение опыта выступлений в аналитических жанрах, подготовки и проведения рекламных и ПР-кампаний.
Во время третьей производственной практики студент может начать подготовку (публикацию) собственных материалов для творческого дипломного сочинения или сбор эмпирического материала для исследовательской дипломной работы.

Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных соответственно на III и IV курсах обучения;
- выявление знаний основ журналистского мастерства и упрочение, развитие имеющихся профессиональных навыков индивидуальной журналистской работы;
- подготовка и публикация авторских информационно-аналитических и аналитических, расследовательских, рекламных материалов в соответствии с избранной тематической специализацией;
- участие в тех или иных аспектах производственной деятельности профессионального коллектива, в котором проходит практика;
- усвоение приемов ПР-деятельности и овладение навыками в области рекламного дела;
- участие в разработке, организации и проведении рекламных и ПР-акций, рекламных и ПР-кампаний.
Содержание практики: студент, специализирующийся в сфере периодической печати, непосредственно за период каждой практики:
- создает собственные журналистские материалы;
- подготавливает не менее шести публикаций, из которых три должны иметь аналитический и проблемно-аналитический характер;
- участвует в качестве стажера в дежурстве по номеру и в качестве обозревателя в редакционной летучке;
- организует и редактирует авторские выступления (корреспонденции, статьи, тематические подборки, отклики, предложения);
- участвует в редактировании, предназначенных к публикации материалов, писем, в соответствии с требованиями и нормами, принятыми в редакции;


- по возможности участвует в подготовке макетов, в компьютерной верстке, процессе выхода издания "в свет".
Желательно, чтобы все время каждой из практики студент провел в одном отделе редакции и получил возможность более основательно ознакомиться с формами и методами освещения экономических либо общественно-политических, либо социальных, культурных и прочих вопросов.
Студент, специализирующийся в сфере рекламы и связей с общественностью, непосредственно за период каждой практики:
- создает собственные журналистские материалы;
- знакомится со структурой и основными направлениями
работы рекламных и ПР-отделов, служб, агентств;
- по возможности участвует в информационном поиске рекламодателя, установлении личных контактов с заказчиком и т.п.;
- подготавливает не менее шести авторских текстов рекламного содержания;
- принимает участие в редактировании рекламных текстов заказчика, подборе заголовков, построении рекламного образа;
- по возможности осваивает финансово-экономические основы рекламной и ПР-деятельности, участвует в работе по экономическим расчетам, калькуляции и т.п.;
- участвует в оформлении и подаче рекламных материалов во внешние структуры;
- осваивает опыт работы тех служб, где проходит практику, знакомится с опытом лучших сотрудников отделов рекламы, рекламных и ПР-агентств.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Разбор
Подведение итогов производственной практики на факультете журналистики происходит на занятиях, составляющих специальную дисциплину учебного плана - "Разбор практики".
Разбор практики - важная составная часть профессионального обучения. Разбор проходит соответственно в 5, 7 и 9 семестрах (III, IV, V курсы) по итогам каждой производственной практики.
Рассмотрение итогов практики носит характер творческих студенческих отчетов. Эти отчеты призваны выявлять профессиональный уровень каждого студента, его просчеты, слабости и творческие достижения.
Разбираемый, анализируемый на занятиях в группе отчет по производственной практике, помимо описания проделанной собственной творческой и организаторской работы и их анализа, должен содержать и обобщение особенностей работы отдела (службы), где проходил практику студент в соответствии со своей специализацией.
Содержание и особенности занятий по разбору практики студентов, специализирующихся в сфере периодической печати, заключаются прежде всего в обсуждении представленных каждым студентом публикаций, а также комплексных творческих проблем, выявленных им на основе опубликованных либо подготовленных к печати материалов.
Студенты представляют также обстоятельно развернутые творческие истории любых своих публикаций. В этих историях содержатся важные элементы формирующегося профессионального опыта, ценность которого для самих студентов не умоляют и возможные допущенные на первых порах ошибки.


Коллективно, в деталях выясненные под руководством преподавателя, подоплеки публикаций позволяют студентам в ходе разбора практики поэтапно проследить процесс "закадровой" работы друг друга и тем самым способствовать творческому взаимообмену по проблемам журналистского мастерства.
Особо выделяются, рассматриваются и высоко оцениваются опубликованные проблемные аналитические, расследовательские материалы, поднимающие актуальные вопросы экономического, общественно-политического, культурного развития страны, региона, города, района.
Содержание и особенности занятий по разбору практики студентов, специализирующихся в сфере рекламы и связей с общественностью, определяются основными параметрами представленных ими отчетов. Приведем в качестве примера план-схему такого отчета (состоит из трех частей).
Часть 1. Объект без студента
· Предъявить название (юридическое) объекта - место прохождения практики (рекламное периодическое издание или рекламный отдел газеты, журнала, предприятия, рекламное агентство или отдел по связям с общественностью, ПР-агентство, пресс-служба или пресс-центр), весь его фирменный стиль.
· Охарактеризовать объект - концепция издания ( рекламного агентства, отдела или др.), основные направления деятельности, ниша на рынке аналогичных услуг.
· Раскрыть методы, методики, приемы, используемые в его деятельности, круг заказчиков и потребителей (аудитории).
· Дать описание продукции агентства, отдела, пресс-службы и т.п.


Часть 2. Объект со студентом
· Представить выполненные публикации, задания того или иного типа.
· Провести разбор проекта, в котором принимал участие практикант, и (или) концепции общей работы, часть которой выполнял.
Часть 3. Студент после объекта
· Сделать анализ проделанной работы, удач. (На занятиях особо выделяются и рассматриваются разработанные самими студентами макеты рекламных изданий, планы организации рекламных и ПР-кампаний, исследования их эффективности).
· Проанализировать ошибки и неудачи, их причины (главное!).
На разборе практики каждый студент должен выступить рецензентом (оппонентом) по творческим материалам, отчетам, представленным товарищами по группе.
При оценке практики учитывается не только качество последних публикаций (работ), но и динамика творческого роста студента, активность его участия в обсуждениях опубликованных материалов коллег по группе, их творческих профессиональных отчетов.


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности ''Журналистика'' студенты проходят преддипломную практику по одному из двух возможных направлений в зависимости от выбранного типа дипломных работ.
Для студентов, пишущих творческие дипломные сочинения, - это работа в органах печатной и электронной прессы, в ходе которой осуществляется подготовка и публикация материалов по темам своих сочинений.
Для выпускников, выполняющих исследовательские дипломные работы, время отведенное на преддипломную практику, используется для углубленного изучения теории и практики сфер журналистики, с которыми связаны их специализации, и сбора материалов по темам дипломных сочинений.
Преддипломная практика осуществляется по индивидуальным планам, согласованным студентами с руководителями дипломных работ.
Результаты (итоги) практики реализуются в дипломных работах выпускников.


ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

За время практики
(чему необходимо учиться)
· Вести информационный поиск рекламодателя, устанавливать личные контакты с заказчиками.
· Составлять план работы рекламного отдела или службы на основе изучения спроса и предложения на товары, услуги и рекламные материалы.
· Готовить пресс-релизы.
· Писать и редактировать тексты газетной, журнальной, теле- или радиорекламы, подбирать для них заголовки.
· Заказывать рекламные материалы внештатным авторам и оформителям.
· Составлять медиа-кит для пресс-конференции.
· Делать макет рекламного издания или полосы.
· Разрабатывать план работы отдела рекламы, ПР-службы, план организации рекламной кампании, ПР-кампании, план исследования эффективности рекламы, ПР-кампании.
По завершении практики
Студент представляет отзыв (характеристику) о практике и выполненные работы (публикации, макеты, разработки, концепции, планы и т.д.).


ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА) О РАБОТЕ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ
ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(подпись ответственного лица, дата, печать)
П А М Я Т КА
СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕМУСЯ
ПО ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

За время практики
(чему необходимо учиться)
· Изучать периодическое издание, в котором проходит практика (концепцию и тематическое содержание, структуру редакции и организацию ее работы, технику и технологию оформления, выпуска номеров).
· Уяснять специфику читательской аудитории данного издания.
· Готовить к печати собственные материалы.
· Организовывать, редактировать материалы внередакционных авторов, письма читателей.
· Участвовать в организации и проведении рейда, "круглого стола" или другого массового мероприятия, если таковое устраивается редакцией во время практики.
· Подчиняться режиму рабочего дня редакции, следовать нормам ее внутреннего распорядка.
· Строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.
· Нести ответственность за достоверность и точность фактов в текстах, подготовленных к печати.
По завершении практики
Студент представляет отзыв (характеристику) о работе и материалы, опубликованные или принятые к печати, а также подготовленные, отредактированные материалы, письма внередакционных авторов.

ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ИЛИ ПРИНЯТЫЕ К ПЕЧАТИ МАТЕРИАЛЫ,
ОТЗЫВ (ХАРАКТЕРИСТИКА) О РАБОТЕ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ В РЕДАКЦИИ
(подпись ответственного лица, дата, печать)

ПАМЯТКА
ДЛЯ РЕДАКЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
1. Студент-практикант обязан:
- подготовить для издания несколько своих материалов (по заданию редакции или по своей инициативе), неся при этом ответственность за достоверность и точность изложенных в текстах фактов;
- выполнять требования, предъявляемые к нему в редакции, относительно режима рабочего дня, соблюдения правил внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности.
2. Для студента важно получить представление:
- об издании и его задачах;
- о структуре и отличительных чертах организации работы редакции;
- о технике и технологии оформления и выпуска номеров;
- о читательской аудитории.
3. В период практики студент, исходя из возможностей и потребностей редакции, может быть привлечен к:
- выполнению обязанностей одного из сотрудников (как правило корреспондента), участию в редакционных летучках;
- работе с письмами читателей, организации и редактированию материалов внередакционных авторов;
- организационно-массовой работе редакции (подготовка рейда, ''круглого стола'' и др.).
4. По окончании практики необходимо заверить опубликованные или принятые к печати материалы студента и выдать ему заверенный отзыв-характеристику (общая оценка работы студента, отношение к своим обязанностям, его сильные и слабые стороны, выделение наиболее интересных материалов им написанных или организованных, пожелания относительно самостоятельной работы над развитием тех или иных профессиональных качеств).

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ………………………… ………………..……. . 3

Учебно-ознакомительная практика ……………………….. 7

Программа практики (І курс) ………………………………… 7

План-схема отчета ….…………………………………………. . 8

Паспорт издания………………………………………………… 10

Памятка студенту первого курса……………………………… 12

Производственная практика ………………………………… 13

Программа первой производственной практики (II курс)…… 13

Программа второй и третьей производственной практики (III и
IV курсы)………………………………………………………… 14

Подведение итогов производственной практики…………….. 17

Преддипломная практика…………………………………….… 20

Памятка студенту- практиканту по специализации реклама и связи
с общественностью…………………………………………………. 21

Памятка студенту-практиканту, специализирующемуся по
периодической печати……………………………………………… 22

Памятка для редакции периодического издания ..……………… 23

 

Hosted by uCoz